Foodstudiokzn.ru

Спорт, Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волновая йога это

Основные принципы и комплекс упражнений для начинающих практиков Инь йоги

Инь-йога – статичная практика, во время которой каждая асана удерживается до 20 минут.

За счет продолжительного нахождения в каждой из поз в работу задействуют самые глубокие слои тканей, снимаются эмоциональные и энергетические блоки.

В практике Инь-йоги основной упор делается на работу с нижними частями тела: бедра, голени, ягодицы. В отличие от динамических практик статические упражнения разрабатывают не только мышечный каркас, но и задействует в работу сухожилия и суставы.

Что это такое?

Инь-йога или, как ее еще называют Даосская йога, берет свое начало из двух древнейших практик – Хатха йоги и Даосизма. Это практически сращение двух культур – Индийской и Китайской, ее с давних времен практикуют в Китае и Тайвани.

В 1970-е годы эта пассивная практика приобрела современный вид. Сейчас ее используют как вспомогательный инструмент к динамическим направлениям йоги.

Основные принципы

Имеется ряд принципов, которые важно соблюдать практикую Инь-йогу. Следовать им стоит независимо от того, занимаетесь вы дома или в специализированных классах.

  • во время практики придерживайтесь комфортного для вас ритма и уровня нагрузки;
  • держите под контролем эмоциональный фон и дыхание;
  • выполняйте каждое упражнение осознанно;
  • каждую асану удерживайте длительное время;
  • выход из асаны плавный и аккуратный.

Для кого подходит?

Подходит практически всем. Наиболее подходящей она считается для возрастной аудитории или для тех, кто проходит медицинскую реабилитацию. Также полезной она будет для тех, в чьей повседневности преобладает энергия Янь. К этой группе относятся те, кто имеет работу несущую сильную эмоциональную нагрузку, профессиональные спортсмены. Так же Инь-йога – это хорошая основа перед началом практики медитации.

Упражнения для начинающих

Между каждым упражнением отдыхайте 1-2 минуты.

Поза ребенка с широко раставленными коленями

Расставьте широко колени, опустите таз на пятки, вытяните руки вперед. Находитесь в позе 3-6 минут.

Вытяжение в позе ребенка

Потянитесь руками в правую сторону до тех пор, пока не почувствуете приятное вытяжение бока. Держите позу 3-6 минут. Повторите в другую сторону.

Сфинкс

Лежа на животе, расположите локти под плечами. Вес тела сосредоточен на предплечьях, спина и ноги расслабленны. Находитесь в асане от четырех до пяти минут.

Лебедь или голубь

Легендарный курс по медитации бесплатно
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Встаньте на четвереньки, правое колено подтяните к запястью правой руки. Стопу правой ноги поставьте перед левым бедром и вытяните назад левую ногу. Направьте ваше внимание на внешнюю поверхность правого и левого бедра. Правое бедро тянется к полу, левая нога немного скручивается наружу. Находитесь в асане от трех до пяти минут, после чего смените сторону.

Бабочка

Сядьте на ягодицы, ступни сведите вместе, немного отодвинув их от таза. В итоге должно образоваться небольшое расстояние между ступнями и тазом. Находясь в этом положении плавно подайте корпус вперед, немного округляя позвоночник, голова склоняется к стопам. Задержитесь в этом положении на 3-5 минут.

Гусеница

В положении сидя расположите ноги перед собой и выпрямите их. Подайте корпус вперед, немного скругляя позвоночник. Если физическая подготовка недостаточна, можете использовать валик, сложенное одеяло или подушку. Постарайтесь расслабить ноги и спину. Вполне естественно если ваши ноги слегка вывернутся наружу. Пребывайте в асане от 3-х до 5-ти минут.

Скрученный корень

В положении лежа скрестите ноги. Правое колено расположено над левым. Немного приподнимите бедра и передвиньте их вправо. Повернитесь на правый бок, плавно выведите руку вправо. Плечевой сустав тянется к полу. Удерживайте позу 4-5 минут, после выполните упражнение на левую сторону.

Поза Банана

Ноги прямые, правая ступня лежит на левой. Скрещенные ноги отведите к левому углу коврика. Корпус тела скручен влево, левое бедро стремится вниз. Кисти рук сомкнуты в замке за головой. Время нахождения в асане 4-5 минут. Повторите упражнение на другую сторону.

Шавасана

Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги слегка расставлены в стороны. Каждая мышца тела расслабленна. Еще одна вариация – усложненная поза мертвого (Пентаграмма). Раскиньте руки над головой широко в сторон. Ноги разведены максимально широко.

Удерживайте асану 10 минут.

Видео-уроки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Йога нидра – сон, исполняющий желания. Какие цели преследует эта практика, и какие проблемы она действительно может решить?

Йога – это не только постижение своего тела и его возможностей, не только философия, корнями уходящая в глубокую древность. Многих людей привлекает йога особыми духовными практиками, техниками максимального расслабления. Йога нидра – что это за практика, почему ее связывают с трансовым состоянием? В чем польза этого направления? Кому подходит йога нидра и с чего начать ее постижение? Почему она может быть особенно полезна для женщин? Если хотите знать ответы на эти вопросы, оставайтесь здесь.

Что такое йога нидра?

Йогу нидру иначе называют йогой сна, что вполне справедливо, потому как даже само слово «нидра» в переводе с санскрита означает «сон». Эта практика призвана помочь человеку расти и совершенствоваться, пребывая в несколько измененном состоянии сознания. Такое состояние обладает особыми возможностями, ведь тело в это время расслаблено, и разум не «отвлекается» на решение бесконечных текущих задач. Потому его называют трансовым.

Важно! Сознательный сон – естественное состояние предзасыпания, его еще называют гипнагогическим. Но длится оно всего 5 минут. Йога нидра помогает продлить это состояние и использовать его во благо собственного здоровья, психики, интеллекта и т.д.

Родился этот уникальный метод в стенах Бихарской Школы Йоги в Индии. Отцом-основателем практики можно считать Свами Сатьянанде Сарасвати. В середине прошлого столетия этот человек жил в Ришикеше, был простым сторожем, охранял ашрам. С ним случилось удивительное: в то время, когда остальные ученики его гуру Свами Шивананда распевали мантры ранним утром, Сатьянда Сарасвати спал, однако, впоследствии услышав мантры учеников, они оказались ему знакомыми. Молодому мужчине его наставник объяснил, что знания могут восприниматься даже во время сна.

Вначале практиковали этот метод, чтобы устранить подсознательные блоки – побороть страхи, депрессивные состояния, неприятные воспоминания.

И это открытие стало для Сатьянанде Сарасвати откровением, на котором он и основал собственную практику, назвав его йогой нидрой (йогой для сна). Вначале практиковали этот метод, чтобы устранить подсознательные блоки – побороть страхи, депрессивные состояния, неприятные воспоминания. В дальнейшем цели применения тантрической методики стали еще шире.

Польза практики

Йога нидра считается техникой расслабления. Она обязательно успокоит нервную систему, поспособствует глубокой эмоционально-психической релаксации. Это не совсем сон, а пограничное состояние между сном и бодрствованием. Достигнуть его можно при помощи мышечного расслабления и недолгой фиксации внимания на определенных участках тела.

Чем это полезно:

  • улучшается качество сна;
  • сокращается время, отведенное на сон, потому как отдых с йога-нидрой более качественный;
  • высвобождается творческий потенциал;
  • улучшается общая обучаемость;
  • развивается способность визуализации;
  • улучшается память;
  • повышается уровень стрессоустойчивости.
Читать еще:  Хатха йога упражнения видео

Помимо всего вышеперечисленного, это еще и интересный экзистенциальный опыт. Практиковать его решаются не многие, да и не всем действительно подойдет такая практика. Но то, что ею пользуются люди науки, влиятельные публичные персоны, спортсмены, говорит о том, что результат ее не преувеличен.

Как йога нидра улучшает сон

Если заснуть для вас порой проблема, если скорость засыпания и само качество сна тоже далеки от идеала, есть смысл обратиться к йога нидре. Через освоение техники релаксации восстанавливается нормальный режим сна. А ведь хороший сон – это здоровье, настроение, работоспособность, интеллектуальная активность, здоровый цвет кожи и т.д.

Часто обращаются к йога нидре те, кто вынужденно «экономит» на сне, кому нужно превратить недостаточное время сна в качественное время сна. Этот эффект полностью выспавшегося, отдохнувшего менее чем за 8 часов сна достигается человеком за счет особых техник сна.

Расслабление снимает тревожность за те заботы, которые человек четко ощущает на протяжении дня. Они мешают ему высыпаться, они вынуждают его вставать по утрам разбитым. И все это как один порочный круг, когда одна проблема порождает другие, а другие неминуемо влекут за собой все новые сложности.

Базовый комплекс для начинающих

Йога нидра – базовый комплекс создан специально для новичков, которые еще не имели подобного опыта. После йога нидры многие люди стараются попробовать нечто новое и более мощное, уйти в глубокие слои бессознательного. Но ставить такие далеко идущие цели сразу необязательно. Новички могут подойти более практично к этому опыту: улучшить качество сна, повысить работоспособность, развить память, избавиться от страхов и вредных привычек и т.д.

Базовые элементы йога нидры:

  1. Санкальпа – это и есть пожелание, конкретная цель, сформулированная тезисно. Именно в состоянии глубокого расслабления мозг воспринимает такие установки лучше. Все каналы чувственного восприятия во время гипнагогического состояния отключены. Но звуковой канал работает. Мозг продолжает слушать.
  2. Подготовка. Это первая часть практики. Она направлена на разблокировку подсознания и проникновение в бессознание. Для новичков подготовка занимает больше времени, опытные йоги минимизируют эту часть.
  3. Поза Шавасана. С нее начинается глубокое расслабление, на этом же этапе нужно сформулировать санкальпу. Шавасана – мертвая поза, которую многие и называют трансом, гармонизацией мозга. Положение тела – лежа, руки вдоль корпуса под углом в 45 градусов, ладони смотрят вверх. Между ступнями – не более 5 см. Голова лежит ровно и удобно. В таком состоянии нужно прочувствовать расслабление мышц, полное спокойствие, ровное дыхание.

Так, шаг за шагом йога нидра для начинающих высвобождает спящее сознание из установок, догм и принципов довлеющего бессознательного. Впоследствии можно использовать эту практику и даже как методику исполнения желаний. В ходе самого процесса закладывается нужная установка, которая выместит страхи и предупреждения и заставит человека работать в том направлении, которое является для него важным.

Полностью расслабиться и попрактиковать йогу нидру вы сможете с помощью данного видео.

Рекомендации для новичков при освоении практики

Приходить за новым опытом нужно в йогический класс. Самому, дома, не обладая специальными навыками и знаниями, постигнуть это невозможно. Человеку, уже будучи опытным йогом, такая привязанность к классу необязательна, но новички занимаются только там и только с инструктором.

  • обстановка должна быть комфортной, уединенной, занятие не должно предполагать внезапных перерывов и, конечно, звонков и прочих отвлекающих моментов;
  • идеальные условия для практики – не полная темнота и не полная освещенность, а приятный полумрак;
  • для йога нидры важно состояние, усредненное между погружением в сон и бодрствованием, такое равновесие и дает правильный эффект;
  • комната для занятий должна быть хорошо проветрена;
  • сквозняка в помещении быть не должно, если там включен вентилятор, не стоит лежать под прямыми потоками воздуха;
  • если вы занимаетесь вместе с другими практикантами, нужно выдерживать определенную дистанцию друг между другом – случайных прикосновений быть не должно;
  • оптимальное время для практики – раннее утро (между 4 и 6 часами), можно делать это и вечером до сна;
  • если вы возвращаетесь домой поздно, следует уединиться в комнате, и выделить для йога нидры до 10 минут;
  • йогу для сна следует проводить на пустой желудок.

Те, кто не имеет возможности заниматься в йога-классе, с инструктором, осваивают практику дистанционно. А точнее, они просто включают аудиозапись, создают дома подходящую обстановку, и работают с тантрической практикой самостоятельно. Не всегда это получается сразу, не всем это удается, но и такой опыт вполне возможен. И следующим шагом может быть медитация йога нидра.

Но, как бы вы не занимались, не стоит быстро переходить к самоинструктажу. Пусть руководит вашими действиями аудио-инструктор, это все равно будет более профессионально, нежели полностью замкнутый на вас процесс.

Чем полезна йога нидра для женщин

У йоги нидры для женщин много поклонников – все они считают, что такая практика помогает решить проблемы, возникающие все больше именно у женского пола. Подобная методика активно используется для терапии бессонницы, головокружений, панических атак, головной боли, депрессивных состояний.

Психологи называют «йогу психического сна» отличным инструментом, который помогает преодолеть тревожность, психоэмоциональные расстройства, избавиться от кошмарных сновидений.

Почему йога нидру выбирают женщины:

  • это относительная простая, доступная большинству техника;
  • после сеанса, во время которого вам просто нужно следовать за голосом инструктора, вы пробуждаетесь (в разных смыслах слова), становитесь более радостной и уверенной в себе, умиротворенной и обновленной;
  • эксперты уверяют – часовой «сон» в йога нидре по эффективности равен четырехчасовому обычному сну;
  • эффект омоложения и обновления тоже присутствует, а ощущения собственной легкости, внутреннего сияния очень важно для женщин.

Йога нидра – высшее расслабление, которое дает возможность иначе смотреть на проблемы и собственные установки, комплексы, страхи. Собственные ресурсы включаются во время психического сна, наступает нечто, что можно назвать самоизлечением, саморегуляцией.

Техника расслабления для женщин.

Практика йога нидра, слушать онлайн

1. Йога-нидра — Шавасана. Достижение полного расслабления. 28 MB, Продолжительность: 20:18

2. А.Лиханов. Йога нидра — практика расслабления. 19 MB, Продолжительность: 11:20

3. Елена Оклей. Йога нидра. 39 MB, Продолжительность: 24:29

Йога — это полное наебалово. Ликбез про йогу, ч.1

После поста о вреде йоги поступило много однотипных комментов и возражений от апологетов.
Они сводятся к таким моментам

— вредна неправильная йога, а правильная йога полезна
— вред наносят плохие учителя
— вред наносит глупая практика (фанатизм, неумеренность, непостепенность)
— йога это мудрейшее учение, проверенное тысячелетиями
— польза йоги подтверждена научными исследованиями

Все эти возражения есть плод вопиющего невежества и нелепых фантазий.
Просто напрашивается сеанс разоблачения.

В своем ответе я буду опираться в основном на одну из лучших монографий по йоге Марка Синглтона «Тело йоги: истоки современной постуральной практики».
Это докторская диссертация, очень обстоятельно исследующая историю йоги с самого начала, с кучей ссылок и цитат.
Если для кого-то это важно — то автор большой любитель йоги.

1. Что такое йога

Это на самом деле ключевой вопрос, ответ на который многое объясняет и снимает сразу многие возражения.

В самом деле — что такое йога? Лечебная гимнастика? Дыхательные упражнения? Издевательство над телом? Диета? Образ жизни?
Медитации? Служение богу? Все это вместе? Или какие-то комбинации из этих или других элементов?

Дело в том, что никто не знает что такое йога. Никто не имеет право на формулировку — «йога — это то-то и то-то».
Можно лишь сказать, что «по мнению такого-то Васи Пупкина, йога — это бла-бла-бла».
.
Потому что не существует никакого конкретного и общепринятого определения и нет никаких конкретных общепринятых методик.
В разных странах, в разное время под йогой понимались и понимаются диаметрально противоположные практики, с абсолютно разными целями и абсолютно разными методами их достижения.

В истории было 100500 гуру и каждый придумывал свою йогу.
В древнеиндийских текстах упоминаются самые разные йоги — и какая из них правильная, настоящая?

Сейчас на Западе (и в России соответсвенно) йога – это синоним некой оздоровительной гимнастики, якобы древнеиндийского происхождения (на самом деле это наглое вранье, но об этом позже).
Обычно такую йогу-гимнастику называют постуральной (позовой), или хатха-йогой.

А были времена, когда йога не то что не ассоциировалась с принятием каких-то поз, а эта связь прямым образом отрицалась большинством гуру и иследователей, а позовая йога всячески проклиналась.

Марк Синглтон пишет:

По меньшей мере три десятилетия после публикации «Раджа-йоги» популярная йогическая литература как в Индии, так и на Западе продолжает относиться с подозрением или просто игнорировать хатха-йогу. Кришнан Лал Сондхи приводит выдержки из журнала Института новаторской йоги Шри Йогендры, основанного в 1918 году: « В Индии в последнее время появилась тенденция избегать хатха-йоги как чего-то нежелательного и даже опасного. Даже великие умы, как Вивекананда, Шри Ауробиндо, Свами Даянанда Сарасвати, Рамана Махарши, говорят только о раджа-йоге, бхакти-йоге, джняна-йоге и.т.д., то есть о тех йогах, которые относятся к высшим ментальным процессам и дисциплинам, и считают хатха-йогу чем-то опасным или ненужным». (Sondhi 1962 : 63).

«Йоги-постуральщики», приниматели поз, вплоть до начала 20-ого века считались просто балаганными клоунами и дегенератами.
Опять Синглтон:

На протяжении десятилетий до и после реформирования йоги Вивеканандой, общим для европейской науки было характеризовать йогинов как опасных, нищенствующих трикстеров, часто в противопоставлении созерцательным, благочестивым практикам «истинной» йоги. В этом смысле, наука способствовала помещению хатха-йогинов с их практиками за рамки допустимых религиозных обрядов. Например, американский санскритолог Е. В. Хопкинс в своем труде «Религии Индии» 1885, пишет, что «йоги-жонглеры» на сегодняшний день разделяют с исламскими факирами репутацию «не столько аскетов, сколько мошенников» (E. W. Hopkins1970 [1885]: 486 n.1)
/—/
Двумя годами позже В. Дж. Уилкинс в «Современном индуизме» написал, что йогины оказались просто «гадателями», « чародеями» и «фокусниками», навязывающими себя невежественным и доверчивым людям (Wilkins, 87). Ни один автор не рассматривает этих йогинов как легитимных представителей индуизма и не уделяет сколько-нибудь серьезного внимания ни их религиозному мировоззрению, ни их практикам, как действенным самим по себе. Стоит отметить очерк о техниках йоги в «Великом Эпосе» Хопкинса (1901), где приводятся «классические» и «ведические» примеры аскетических практик, однако «эти экземпляры», полагает он, «не имеют мозгов в голове» и «почти идиоты» (1901:370). Он настаивает, что было бы ошибкой рассматривать постуральные аскезы – такие, как известная поза, в которой йог держит ногу за шеей («экапада ширшасана» у Айенгара) – как йогу, несмотря на то, что практикующий может именовать себя йогином.

Здесь постоянно педалируется индуизм, поскольку испокон веков йогу можно было условно разделить на два мало пересекающихся подмножества: «йогу-религию» и «йогу-спорт» .

Каждое из этих больших направлений в свою очередь дробилось на десятки, если не сотни подвариантов.
Синглтон в исторической части своей монографии приводит многочисленные примеры таких «йогических школ»:

— в 16-18 веках это были просто шайки разбойников, которые практиковали один из индийских языческих культов и занимались бандитизмом и наемничеством
— потом — уличные факиры – попрошайки
— последователи Кришны и прочего всякого индуизма, занимавшиеся религиозными медитациями
— индийские бодибилдеры начала 20-го века, расплодившиеся в Индии после гастролей там Евгения Сандова
— революционные кружки молодежи, занимавшиеся гимнастикой для укрепления тела и духа
— кружки рукопашного боя для борьбы с английской колонизацией
— последователи Вивекананды, занимавшиеся исключительно медитативной раджа-йогой

Вот о последнем Синглтон пишет:

Для наших целей важно то, что в «Раджа Йоге» Вивекананда бескомпромиссно, «целиком и полностью» отвергает телесные практики хатха-йоги: «Мы не имеем ничего общего с нею здесь, поскольку ее практики очень трудны, не могут быть освоены за день и не приводят к духовному росту» (Vivekananda 1992 [1896]: 20). Он признает, что в то время как «один или два простых урока хатха-йоги очень полезны» ( а именно нети-крия, или промывание носа при головной боли), главная задача и результат хатха-йоги – «сделать людей долгожителями» и наделить их совершенным здоровьем – является низшей целью для искателя духовного знания.

Или взять ту же Блаватскую:

Хатха-йог для Блаватской – невежественный колдун, воплощение «трижды дистиллированного эгоизма» (1982d: 160), который общается с дьяволом, а его аскетические практики – вид «наследственного заболевания».

В этом плане мне было особенно смешно читать комменты к посту от фанатиков йоги, которые страшно оскорбились за их любимую постуральную йогу, которую я определил как высосанные из грязного пальца бредни невежественных дикарей.

Собссно, я ничего нового не сказал, а фактически процитировал известнейших индийских и западных мыслителей. Именно такое отношение превалировало к постуральной йоге и тем кто ею занимается вплоть до начала 20 века. Просто раньше исследователи не стеснялись в выражениях.

Хатха-йога (в виде оздоровительной гимнастики) была реабилитирована как в самой Индии, так и на Западе буквально в последние десятилетия. Причем благодаря тому, что в Индию проникли западные гимнастические методики развития тела, а «настоящая» Хатха-йога была стыдливо засунута в пыльный чулан.

Здесь самое время рассказать что такое правильная Хатха-йога, и почему она вызывала такое отвращение у всех.

Для этого надо обратиться к индийским письменным источникам.
Тут фанатов йоги ждет еще одно шокирующее открытие – никаких древних трактатов о йоге просто не существует, а те источники что есть — всерьез воспринимать невозможно.

Два не единственных, но самых «больших» и самых популярных древнеиндийских текста о йоге – это Патанджали (предположительно начала тысячелетия) и Хатха-йога Прадипика (около 15-16 века) – представляют из себя буквально несколько страничек текста.
Причем на редкость нелепых и маловразумительных текстов. Противоречащих друг другу и самим себе.

Все, что сказано про асаны (позы) в Патанджали – «поза должна быть устойчивой и удобной». Упс!
Надо ли объяснять что одна эта фраза полностью убивает всю современную постуральную йогу? И это не удивительно, ведь на самом деле Патанджали – это канонический текст йога-религии.

Впрочем, что такое правильная йога-религия оттуда все равно не узнать.

В Патанджали второй идет строчка, которую пытаются выдать за определение йоги:

Это текст на мертвом языке санскрите, который никто однозначно перевести не может.
Вот какие варианты переводов этой фразы мне встретились в Инете:

1) Когда ты в состоянии йоги, все недопонимания человеческого существования исчезают
2) Йога — это сдерживание функций ума.
3) Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь
4) Йога есть прекращение деятельности сознания
5) Йога есть подавление Вритти (состояний, видоизменений) в Читте (сознании).
6) Суть Йоги заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных видоизменений

Ну как? Если всего из четырех слов можно высосать такое разнообразие интерпретаций – о каком понимании йоги на основе Патанджали вообще можно говорить? Если даже базовые понятия не определены? Читта – это то ли сознание вообще, то ли мысли, то ли эмоции, то ли сосредоченное внимание. Или все это вместе взятое?

Из-за трудностей перевода фактически как руководящие тексты сейчас используются фантазии переводчиков и интерпретаторов.
Первоисточника как такового нет, а есть просто набор неконкретных и несвязных фраз, которые каждый переводит как ему вздумается.
Это чем-то похоже на катрены-«пророчества» Нострадамуса, из которых при желании можно высосать любое событие в любую эпоху.

Но тут надо понимать что Патанджали это еще цветочки, там никаких телесных практик по сути нет, это философско-религиозный текст.

Зато их в избытке в «Хатха-йоге Прадипике» которую на полный желудок лучше не читать.

Дело в том что в этом «трактате» подробно описываются различные ступени и шаги на пути к высшему просветлению и вечной молодости.

В числе прочего там предлагается делать следующее:

Жить настоящий йог должен в маленьком доме без окон, обмазанном дерьмом (видимо в конуре или пещере?)

Каждый день он должен подрезать себе острым ножом основание языка и тянуть его вверх, чтоб коснуться переносицы. (Когда это удастся сделать – ты достиг вечного счастья и блаженства!)

Еще полезно сидеть в воде до пупка, вставив в задницу бамбуковую трубку. Это тоже как-то просветляет.

Нужно каждый день проглатывать пятиметровые полоски ткани, а потом вытаскивать их обратно — это якобы очищает ЖКТ. По-моему кабздец пищеводу гарантирован, нет?

Ну и на сладкое – можно наплевать на все заветы и диеты, но если ты во время секса с женщиной вдуваешь трубочкой сперму обратно в член – ты будешь крутейшим йогом!

Понятно что современные хатха-йоги ничего этого не делают, ввиду явных неудобств.
Они предпочитают там читать, там не читать, а там рыбу заворачивать.
Но пардон, тогда какое вы имеете право вообще говорить про себя что вы занимаетесь хатха-йогой? Что вы пользуетесь тысячелетиями проверенными методиками? Настоящая хатха-йога – она вон, в Прадипике. Не нравится? Это устарело?
Ну тогда нечего и трындеть про древнеиндийскую мудрость и тому подобную чушь.

То, чем занимаются современные хатха-йоги, это меньшей частью — произвольно выдранные упражнения (по принципу наименее мерзких) из канонических текстов, а большей частью выдуманные недавно позы различными гуру-мошенниками от йоги, которыми в Прадипике и не пахнет.

Об этом вообще смешная история.
Основателем современной позовой йоги считается Кришнамачарья, преподававший йогу в первой половине 20-ого века и его знаменитейшие ученики: Айенгар, Джойс, Деви, Десикачар.

На 99% то, что практикуется сейчас в западных йога-центрах – это все выдумки этой шайки-лейки.

Они натурально сами выдумали кучу идиотских поз, наврав что взяли их из древнейшего индийского трактата «Йога Курунта» и еще каки-то книг, которые никто в глаза не видел, потому что они то ли сгорели в пожаре, то ли их съели муравьи.

«Йога Курунта» является одним из «утерянных» текстов, которые стали центральными в учении Кришнамачарьи. Совсем другое дело «Йога Рахасья» Шри Натхамуни, которую Кришнамачарья воспринял зрительно в возрасте шестнадцати лет. Некоторые ученые мужья полагают, что строфы «Йога Рахасья» — лоскутное одеяло из других, более известных текстов, плюс собственные дополнения Кришнамачарьи (Сомдева Васудева, личное общение 20 марта 2005 года), в то время как некоторые ученики Кришнамачарьи ставят под сомнение происхождение самой работы. Например, Шриватса Рамасвами, который занимался у Кришнамачарьи более тридцати трех лет, до самой его смерти в 1989 году, вспоминает, что когда он спросил учителя, где бы можно было достать текст «Йога Рахасья», тот «со смехом» посоветовал Рамасвами навести справки в Сарасвати Махал библиотеке в Танджоре (Ramaswami 2000 : 18). В библиотеке ответили, что такой текст никогда не существовал, и Рамасвами, заметив, что шлоки, декламируемые Кришнамачарьей, подвергаются постоянным изменениям, пришел к выводу, что работа являет собой «собственный шедевр его гуру» (18). Вполне возможно, что и «Йога Курунта» – такой же «вдохновленный» текст, приписанный легендарному древнему мудрецу, чтобы придать ему авторитет традиции.

Естественно, что эти аферисты частично взяли и упражнения из обычной западной гимнастики и получился некий конгломерат из полезных и вредных поз/упражнений. Еще они добавили разглагольствований про древнеиндийскую мудрость и путь к просветлению – которые западным модным дурачкам пришлись очень ко двору, и успешно впарили все это миру.

А самое смешное, что эти же товарищи будучи вроде как основателями гимнастической «хатха»-йоги», гневно отвергают крии — очистительные методики из «Хатха-йоги Прадипики», те самые мерзости:

Как мы читаем у Кришнамачарьи (1941), «многие люди думают, что йога крии (т.е. шаткарма, очистительные техники) являются частью йоги, и они станут это доказывать. Но главный источник йоги, Патанджали Даршана (а именно Йогасутры), не включает их… .Весьма разочаровывает, что они оскверняют имя йоги» (Jacobsen and Sundaram й2006 : 18).

Как вам избирательная логика? Главным источником йоги они выбрали Патанджали, поэтому отвергли «клизмы», ведь их там нет, но при этом же за основу практики взяли асаны из Прадипики (но ведь Патанджали их тоже не включает!). Эдакая художественная резьба по классическим источникам.

Я думаю, привел уже достаточно фактов, чтоб подвердить следующие тезисы:

— не существует йоги не то что как как единой, цельной системы, она даже не определена как понятие

— не существует никакого авторитетного источника, который бы можно было использовать как основу для формирования подобной системы

— не существует (и не существовало никогда) никаких общепризнаваемых гуру, авторитетов, мнение которых можно было бы взять за основу

— мало того, самые известные гуру являются лишь шарлатанами и бизнесменами, которые просто эксплуатируют благоговейное отношение к «древнеиндийским мудростям»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector